воскресенье, 7 октября 2007 г.

Золотые правила Гарварда и McKinsey. Принцип пирамиды в мышлении, деловом письме и устных выступлениях

Золотые правила Гарварда и McKinsey. Принцип пирамиды в мышлении, деловом письме и устных выступлени Книга Барбары Минто — подробный учебник, в котором рассказано, как излагать мысли (письменно или устно), чтобы они были предельно ясны.

В книге описано очень много различных аспектов и деталей составления тех или иных типов текстов, но есть и главный принцип: структурировать информацию в виде пирамиды, выстраивая логические взаимосвязи между и внутри уровней.

Вершина пирамиды — основная мысль, которой посвящен весь последующий текст. Изложение строится по принципу «Ситуация — Развитие ситуации — Решение». В зависимости от объема излагаемого материала, в пирамиде может быть несколько уровней, элементы каждого из которых опять строятся по принципу пирамиды. В итоге получается, что все «блоки» оказываются логически взаимосвязанными.

Выстраивая пирамиду текста, вы помогаете читателю, заранее определяя его ход мыслей.

На практике такая работа требует большого внимания и опыта. После того, как я начал читать эту книгу, постоянно замечаю в своих текстах отсутствие структуры. И даже иногда понимаю, как их надо преобразовать, чтобы смысл стал более ясным.

На то, чтобы осилить эту книгу, у меня ушло несколько месяцев. На мой вкус, книга слишком сухо написана. После десяти минут чтения меня стабильно начинало клонить в сон :) Наверно, для учебника это нормально :)

Материал в книге Барбары Минто построен в форме пирамиды, так что сразу становятся ясными плюсы такой формы изложения. Очень удобно получить ровно ту детализацию, которая вам нужна в настоящий момент. Чтобы ознакомиться с методом пирамиды, достаточно прочесть первую главу. Нужны подробности — читайте дальше.

Книга будет полезна всем, кто пишет нехудожественные тексты. Кстати, принципы Барбары Минто можно использовать и для оптимизации текстов, публикуемых в сети. На эту тему есть еще одна хорошая книга: «Текст для веб».

Достоинства: хороший способ сделать изложение мыслей предельно ясным, качественная полиграфия.
Недостатки: книгу тяжело читать, не хватает живости.

Барбара Минто, «Золотые правила Гарварда и McKinsey. Принцип пирамиды в мышлении, деловом письме и устных выступлениях», 2007, «Манн, Иванов и Фербер», ISBN 978-5-902862-42-0.
Barbara Minto, “The Minto Pyramid Principle: Logic in Writing, Thinking, & Problem Solving”, Minto International, ISBN 978-0960191031.

Страница книги на сайте издательства «Манн, Иванов и Фербер».

Комментариев нет: