пятница, 16 ноября 2007 г.

Дао Мотивации. Вдохновляй себя и других

Дао Мотивации. Вдохновляй себя и других Я давно интересуюсь мотивацией (у меня есть даже своя книга о мотивации :). Тема это непростая и неоднозначная, где-то на стыке психологии, философии и бизнеса. Существуют различные подходы и направления организационной мотивации (даже если вы не в теме, наверняка слышали про теории X и Y и пирамиду Маслоу). Связано это с тем, что мотивация — вещь очень подвижная и изменчивая. Сегодня меня мотивируют достижения, к которым я могу прийти, работая в компании, а завтра меня будут интересовать только деньги, потому что жить негде и жрать очень хочется.

С одной стороны, вроде бы есть относительно четкие правила, как работают те или иные аспекты мотивации (что подробно описано в разных теориях), с другой — появляются новые теории, которые переписывают старые. Причем и те и другие работают :)

В книге Макса Ландсберга дан практичный подход к работе с мотивацией, основанный на круге Победы: уверенность, рожденная видением (себя в желаемой точке будущего), за счет процесса погружения (со-творение новой реальности), приводит к определенным последствиям. Правильное (конструктивное) восприятие обратной связи в итоге приведет на новый виток круга Победы, породив еще большую уверенность. В центре этого процесса — я, ты, он, она, целая страна :).

Движение по кругу, вернее развитие по спирали Победы, создает и поддерживает мотивацию как внутри нас самих, так и позволяет работать с мотивацией окружающих.

Процесс универсальный :).

Главный герой книги — Алекс — с помощью своих наставников проходит по этому кругу сам и проводит по нему свою команду. Концовка книги, как обычно, забавная — автор не забывает кормить читателя морковкой :).

Кроме круга Победы, в книге есть кратчайший обзор теорий мотивации, типов личности (Майерс-Бригс) и НЛП — не для информации, а, скорее, в качестве затравки, чтобы показать дальнейшие направления движения.

У меня осталось странное ощущение от книги — она показалась мне скучноватой, хотя две предыдущий книги (Коучинг и Лидерство) таковыми мне не показались. Такое чувство, что дело в переводе. Он грамотен, но сух, и, кажется, съел, легкий язык оригинала.

Да, а еще у книги ужасная обложка! Такое впечатление, что это книга о черчении :). В магазине я бы ее точно не купил.

Достоинства: простая практичная модель мотивация всего и вся.
Недостатки: сухой язык (перевод?).

Макс Ландсберг, «Дао мотивации. Вдохновляй себя и других», 2005, Олимп-Бизнес, ISBN 5-901028-97-X.
Max Landsberg, “The TAO of Motivation. Inspire Yourself and Others”, 2003, Profile Books, ISBN 978-1861976550

Комментариев нет: