вторник, 14 августа 2007 г.

Связи решают все. Бизнес-сказка о Царевне лягушке

Связи решают все. Бизнес-сказка о Царевне лягушке Когда я читал эту книгу, ужас от собственного долбоебства периодически охватывал меня. Сколько возможностей должно быть я упустил… И только мысль о том, что бывали случаи, когда я все делал правильно, удерживала меня от «заплакать и убежать» :)

Связи решают все — часто совершенно случайные: заблудившийся прохожий, которому вы помогли найти нужную улицу, оказывается, например, Артемием Лебедевым, который потом самолично «рисует» сайт вашей компании. Это как в сказке, когда бедная девушка из доброты помогает нищей старушке перейти дорогу. А старушка потом оказывается доброй феей со всеми вытекающими последствиями :)

Все это — позитивный networking (“Positive Networking™” — издатели не стали переводить термин на русский, и, думаю, совершенно оправданно. Как его перевести, чтобы было понятно, красиво и не длинно?)

Networking — основа бизнеса. Любая компания находится в заполненной среде. И чем позитивнее эта среда настроена к компании, тем успешнее бизнес.

Дарси Резак считает, что важны как «целевые» профессиональные связи (с людьми, интересы которых совпадают с вашими), так и совершенно случайные. Потому что ваш случайный знакомый может оказаться «Царевной-лягушкой» для кого-то еще. И познакомите их именно вы.

Все просто — все знакомят всех со всеми :) В своей книге Дарси рассказывает о семи секретах позитивного networking. Секреты простые и ясные, однако, могут потребовать немалого мужества, чтобы ими воспользоваться.

Сначала хотел перечислить здесь эти секреты, но потом увидел, что без контекста они смотрятся не очень ясно. Поэтому, лучше читайте их прямо в книге, а я — расскажу пару историй.

Дарси учит — всегда имейте при себе визитки и раздавайте их всем, кому только можно. Это важный элемент networking, потому что людям свойственно забывать — с визиткой у них есть шанс запомнить вас.

У меня давно есть визитки. Их мне печатали компании, в которых я работал. До последнего времени я очень редко брал их с собой — мне просто не приходило в голову (ну и конечно, никто меня этому не научил), кому и когда их можно давать. Однако что-то в моей голове стало меняться, и последние года полтора я всегда таскаю визитки с собой. И это уже несколько раз помогало мне в налаживании связей.

Однажды, когда я был на ужине дома у одного из наших американских заказчиков, я раздал целую пачку визиток всей его семье — ему, его жене, двум дочкам, трем сыновьям, друзьям семьи, и даже попытался дать визитку его собаке, но она отказалась :) Они не ожидали от меня такого и были приятно удивлены. Мы с ними до сих пор в очень хороших отношениях.

Жаль только, что мои контакты на тех визитках уже устарели — я уволился из компании, которая мне их напечатала :( Поэтому вчера, еще не дочитав книги до конца, я поехал и напечатал себе пару сотен собственных визиток — с правильными контактами.

Визитная карточка Стаса Давыдова

И уже успел отдать четыре :) Первую — дизайнеру, которая выводила макет визиток на печать (бесплатная реклама — я уже несколько раз пользуюсь печатными услугами центра «Восстания 1», несколько дорого, но удобно и оперативно). Вторую — женщине, которая остановила меня на Невском и спросила, где я покупал велосипедное колесо (которое я тащил в руке :) Третью и четвертую — мужику и его жене, машину которых я помогал вытаскивать сегодня из канавы.

Давать визитки — прикольно :) И еще интереснее наблюдать за реакцией людей. Если делать это осознанно, как учит Дарси Резак. Посмотрим, как такой осознанный networking отразится на моей жизни.

Книга — однозначный mustread.

Достоинства: легкий текст, простые действенные советы, качественное издание.
Недостатки: не обнаружено.

Дарси Резак при участии Джуди Томсон и Гейл Холгрен-Резак, «Связи решают все. Бизнес-сказка о Царевне лягушке», 2007, «Издательство Манн, Иванов и Фербер», ISBN 978-5-902862-43-7 Darcy Rezac with Judy Thompson and Gayle Hallgren-Rezac, “Work the Pond! Use the Power of Pozitive Networking™ to Leap Forward in Work and Life”, 2005, Prentice Hall Press, ISBN 0735204020

P.S. Для МИФ: да, встроенная тряпочная закладка — это хорошо и удобно. Я понял это вчера, когда ехал в переполненном автобусе — возможности вытащить бумажную закладку из рюкзака не было :)

Комментариев нет: