пятница, 24 августа 2007 г.

Новый язык телодвижений. Расширенная версия

Новый язык телодвижений. Расширенная версия Первый раз я прочитал эту книгу лет 15 назад. Помню, было интересно наблюдать за жестами окружающих, особенно когда они точь-в-точь совпадали с тем, что было написано в книге. Я стал использовать свои новые знания. Мне не составляло особого труда показаться кому угодно позитивным и заинтересованным (даже если на самом деле это было не так :) Или, я мог по невербальным знакам понять, что пора сменить тему, а лучше вообще перестать трепаться, пока собеседник не заснул.

Язык телодвижений прост. Научится читать на нем — очень просто, разговаривать — чуть сложнее. И он реально работает, хотя многие об этом и не догадываются.

Вот еще пример, прямо по книге :)

Однажды я пришел на собеседование в одну компанию. Было это в конце рабочего дня, и мужик, который меня собеседовал, был уставшим, замученным и вообще фигово умел «продавать». Рассказав все, что считал нужным, он откланялся и свалил домой. Но этой информации мне было совершенно недостаточно, и я стал пытаться разговаривать с административной тетенькой, в комнате которой происходило собеседование.

Она тоже была явно не в духе. Держа мое резюме обеими руками, и глядя в пупок, она очень неохотно и односложно отвечала на мои вопросы. Чтобы все же получить какую-то информацию, я начал ее «раскрывать». Делать это было нелегко, особенно без зрительного контакта, на который моя собеседница никак не хотела выходить, бросая лишь косые взгляды.

Помню, что я несколько раз демонстративно «раскрывался», делая медленные и размашистые жесты, но так, чтобы не попасть ненароком в ее личное пространство. Также я несколько раз ссылался на информацию в моем резюме, после чего она таки его выпустила.

Практически сразу, как только она перестала «закрываться» резюме, она стала понемногу смотреть мне в глаза. Дело пошло :)

Мы проговорили, наверно, минут сорок. Это не было собеседованием. Вернее, можно было подумать, что работодатель — я :) Не помню, где это было написано, но люди охотнее всего говорят о себе, особенно если им есть на что пожаловаться. Это я тоже использовал :)

В целом, все, что мне было интересно, я узнал. И, уверен, для нас это был обоюдно ценный диалог. Спасибо, Аллан и Барбара! Ваша книга мне очень в этом помогла.

Однозначный mustread для всех, кому в работе и повседневной жизни приходится общаться с людьми :) А также для тех, кого не устраивает отношение окружающих к их персоне.

Достоинства: исключительно полезные сведения о нас — человеках, качественная полиграфия и перевод, юмор авторов.
Недостатки: не обнаружено.

Аллан + Барбара Пиз, «Новый язык телодвижений. Расширенная версия», 2007, Эксмо, ISBN 5-699-11872-1
Allan Pease, Barbara Pease, “The Definitive Book of Body Language”, 2006, Bantam, ISBN 0553804723

P.S. Для тех, кто читал предыдущие издания этой книги. В этом издании определенно что-то добавлено, но я не понял, что именно :) А, еще они переделали картинки.

P.P.S. Оказывается на русском есть еще несколько книг этих авторов. Думаю, я их куплю :)

Комментариев нет: