суббота, 25 августа 2007 г.

Бунт на продажу. Как контркультура создает новую культуру потребления

Бунт на продажу. Как контркультура создает новую культуру потребления Книга оказалась неожиданно сложной для моего понимания и осмысления. Несмотря на то, что авторы пишут довольно легко, читать ее пришлось медленно. Периодические ссылки и цитаты работ философов, научных и общественных деятелей и прочую литературу несколько загружают сознание :)

Краткое содержание книги можно целиком выразить ее подзаголовком: «Как контркультура создает новую культуру потребления».

Это не бизнес-литература. Эта книга — чистой воды философский социальный трактат на тему современного общества — обстоятельный и подробный.

Смог ли я извлечь из нее что-то ценной? Хм… В краткосрочной перспективе, наверно, нет. Однако некоторые знания, полученные мной из каких-либо источников прежде, стали более полными. Например, у Сета Година есть классная книжка «Фиолетовая Корова», посвященная идентичности, эксклюзивности и позиционированию в маркетинге.

Из «Бунта на продажу» я узнал, что стоит за идеями Сета Година, а еще стало яснее, почему они работают. Собственно, авторы и издатели также отлично разбираются в этой теме, потому что книга меня в полном смысле «купила». Я клюнул и на обложку (Че Гевара продает :) и на название.

В книге затронуто довольно много важных вопросов (не хочу использовать слово «проблем»), включая глобализацию, общество потребления, социальную политику и даже «дауншифтинг» (хотя явно этот термин не употребляется).

В целом, интересно и познавательно, хотя с отдельными мнениями авторов я абсолютно не согласен.

Достоинства: неплохой перевод и полиграфия, глубокая проработка темы.
Недостатки: для полной и окончательной победы коммунизма над консьюмеризмом в комплекте к книге не хватает музыкального CD-приложения с саундтреками, о которых пишут авторы (и список которых приводится в конце книги :)

Джозеф Хиз, Эндрю Поттер, «Бунт на продажу. Как контркультура создает новую культуру потребления», 2007, Добрая книга, ISBN 978-5-98124-147-5
Joseph Heath, Andrew Potter, “The Rebel Sell. Why the culture can’t be jammed”, 2005, HarperCollins Publishers, ASIN B000NZS72U

P.S. В книге есть глава, название которой редактор «пропустил», видимо, из-за плохого знания контекста. Называется «Я ненавижу себя и хочу покупать» — “I hate myself and want to buy” — немного переделанные слова Курта Кобейна — “I hate myself ant want to die”, которого упоминают и цитируют авторы. Я бы поставил редакторскую сноску.

Комментариев нет: