четверг, 30 августа 2007 г.

Переосмысление работы. Профессиональная сервисная фирма. 50 верных способов превратить отдел в ПСФ

Переосмысление работы. Профессиональная сервисная фирма. 50 верных способов превратить отдел в профессиональную сервисную фирму, которую отличает инициативность и оригинальность! Том Питерс — хитрый дядька :) Издает много книг об одном и том же.

Я уже писал о серии его книг «Основы». Недавно я купил другую его книгу — «Профессиональная сервисная фирма» (ПСФ) из серии «Переосмысление работы» (более старая серия). Идеи, изложенные в «Основах», перекликаются с тем, что я прочитал в «ПСФ». Местами мне даже казалось, что текст очень сильно похож.

Тем не менее, книга замечательная. Она о том, что любую компанию, занимающуюся услугами, можно превратить с помощью 50 способов в Профессиональную Сервисную Фирму — с большой буквы. Более того, любой отдел можно превратить в ПСФ.

Зачем это надо? Все просто — это необходимое (но, боюсь, не достаточное) условие выживания в современном корпоративном мире.

Почему? Одна из причин — угроза со стороны регионов с дешевой рабочей силой. Ваш отдел могут попросту уволить, а ваши функции отдать аусорсинговой компании из Китая, России (какой ужас, если ваша компания — американская :) или Индии. Ну и про реинжиниринг забывать не стоит :)

ПСФ — способ заработать добавочную стоимость для ваших услуг. Это способ привлечь и удержать клиентов, сделать их жизнь проще и счастливее.

ПСФ — это вызов, приняв который можно достичь небывалых высот в качестве обслуживания, получить максимальное удовлетворение от работы и остаться в сердцах и умах людей как хороший человек :)

Я всегда стараюсь переосмыслить собственную работу с точки зрения идей, прочитанных в подобных книгах. Что я сделал правильно, в чем ошибся, насколько мой отдел потянет на статус ПСФ с точки зрения Тома Питерса?

Мой последний отдел, когда он еще был жив, тянет где-то процентов на 20%. Жаль, что книга не попала ко мне в руки года на полтора раньше. Я многое сделал бы иначе. Многое не делал бы вовсе. И, возможно, мой последний проект не окончился бы так тупо :)

Но я обязательно применю то, что узнал в этой книге, в новом проекте.

«…никогда не устраивайтесь почивать на лаврах. Сегодняшние лавры завтра превратятся в компост».

Достоинства: краткость, воодушевление, четкие практические рекомендации.
Недостатки: не обнаружено.

Том Питерс, «Переосмысление работы. Профессиональная сервисная фирма. 50 верных способов превратить отдел в профессиональную сервисную фирму, которую отличает инициативность и оригинальность!», 2006, Вильямс, ISBN 5-8459-1008-0
Tom Peters, “Re-inventing Work: The Professional Service Firm 50, Or: Fifty Ways to Transform your “Department” into a Professional Service Firm Whose Trademarks are Passion and Innovation!”, 1999, Alfred A. Knopf, ISBN 0375407715

P.S. Для тех, кто в теме, еще одна цитата: «Приведите клоунов!» :)

P.P.S. Несмотря на то, что другие книги из серии «Переосмысление работы», наверное, в чем-то повторяются в серии «Основы», я все равно их прочитаю. Очень уж большой заряд энтузиазма они мне дают :)

Комментариев нет: