суббота, 18 августа 2007 г.

Основы. Лидерство

Основы. Лидерство

(Пере) осмысление лидерства.

Лидер — это не начальник. Лидер — тот, кто увлекает людей, тот, кто привлекает и развивает таланты. Без лидера и без его команды невозможны по-настоящему классные проекты. (Знаете, в этом контексте все время в голову лезет одна цитата: «Без Наглваля нет игры».)

Питерс дает кучу дельных советов. Вот те, что задержались в моей голове после двух прочтений этой книги:

  • ищите талантливых лидеров
  • ищите их среди женщин (включая тех, что у вас уже работают) — женщины — прирожденные лидеры, будущее бизнеса за ними
  • сделайте работу лидера значимой, позвольте ему принимать ответственность
  • нанимайте классных людей, но пусть это будут разные люди, чтобы достичь выдающихся результатов, создавая нечто новое
  • основная задача лидера — поиск, развитие и вдохновение талантов (и новых лидеров)
  • продвигайте молодых, пока их энтузиазм не остыл, а незамутненный взгляд свеж.

Книга — классная! Хотя бы тем, что стоит прочесть всего лишь несколько страниц, как просыпаются энтузиазм и желание что-то сделать или изменить в своей работе.

Однажды на последних страницах какой-то технической книги было написано: «Если вы поняли, о чем эта книга, пошлите нам ваше резюме по такому-то адресу». Если бы это было возможно, я бы тоже хотел написать в книгах из серии «Основы»: «Если ваша компания понимает и согласна с тем, о чем здесь написано, я — тот, кто вам нужен!». При мысли о таком вызове у меня поджилки трясутся, но, думаю, я рискнул бы его принять :)

Спасибо Стокгольмской школе экономики в Санкт-Петербурге за отличное издание! Кстати, если вы не в курсе, «с 1 июля авторские права на издание и переиздание книг под брендом СШЭ, а также право на реализацию напечатанных экземпляров передаются…» одному из моих любимых издательств. Уверен, это оживит некогда классный, а сейчас забуксовавший выпуск mustread книг :)

Достоинства: вдохновение, четкие советы, оформление, объем, идеи.
Недостатки: не обнаружено.

Том Питерс, «Основы. Лидерство», 2006, Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, ISBN 5-315-00050-8
Tom Peters, “Tom Peters Essentials Leadership”, 2005, Dorling Kindersley Limited, ISBN 0756610559

Чуть было не забыл рассказать историю :) (Кстати, Том Питерс считает, что лидер обязан уметь рассказывать истории, потому что такой подход к управлению гораздо эффективнее, чем просто административно-командный.) Заодно скажу спасибо еще одному человеку :)

За все время работы у меня практически ни разу не было начальника — по-настоящему классного лидера. Все они, кто-то больше, кто-то меньше, умели выполнять рутинные обязанности — требовать отчетности, делать важные звонки более высокому начальству, морщить лоб и говорить по любому поводу: «Нет, в настоящий момент это невозможно, потому что…». Они не зажигали. Да и как может «зажечь» кого-то человек, если он сам «протух»? Они руководили по факту своего положения в иерархии. В общем, грустная картина.

Но так было не всегда. Один раз мне повезло :) Я попал в компанию на должность инженера службы технической поддержки пользователей. Маленькая и соверщшенно не профильная для меня должность, маленькая зарплата. Моим начальником была Аня Орешникова (она и сейчас работает в той компании, только уже занимает более высокий пост). Ее руководство было мягким (Том Питерс абсолютно прав: ищите женщину :) по сравнению с обычными приказами, которые я привык слышать. Она давала мне задания, сначала простые, затем все более и более ответственные. Она контролировала мою работу, но позволяла мне делать ошибки, своим примером показывая, чего в идеале от меня ожидают.

Моя работа на этой должности длилась недолго. Но за это время я научился очень многому. Самое главное, наверно, это чуть лучше понимать и общаться с людьми — не важно, клиенты это, или мои коллеги.

Да, Аня как лидер также сделала еще одну важную вещь — поверила в меня и рекомендовала своему руководству, как человека, который способен на большее. В итоге, когда мне предложили заняться проектом (который я же сам и предложил Ане и нашему руководству), это было просто супер!

Спасибо тебе! :) Я до сих пор вспоминаю то время и очень рад, что мне довелось быть в твоей команде.

Комментариев нет: