среда, 5 сентября 2007 г.

Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу

Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу Книга небольшого формата, в которую запихнуто предельное количество полезной информации. Первое впечатление после прочтения — как в мультике про Муми-троллей «Шляпа волшебника», когда из шляпы стали разбегаться иностранные слова. Вот так сразу моя голова одновременно столько вместить в себя не может :)

Если читать книгу внимательно (а еще лучше с карандашом, да несколько раз), можно смело идти работать менеджером по маркетингу. Все, что нужно для такой работы, в книге подробно написано, да с живыми примерами. Плюс еще фрагменты карты типичных «граблей» встречаются. Супер! :)

Конечно, охватить все темы маркетинга («Маркетинг — это все, все — это маркетинг» цитата цитаты из книги) в одной книге невозможно. Иначе это получится какой-нибудь малополезный (с практической точки зрения) талмуд на тысячи страниц. Основной упор, как мне показалось, сделан на практическую сторону работы маркетера в связке с отделом продаж и клиентами.

А еще мне очень импонирует отношение автора к образованию (в частности к MBA). Мы считаем, что учиться, читая книги — это очень даже неплохо и продуктивно (и уж конечно гораздо дешевле, чем хороший MBA :)

Читая книгу, я периодически осознавал, что, хотя мои должности в большинстве своем совершенно не маркетерские, тем не менее, я довольно много занимаюсь маркетингом. В основном это внутренний маркетинг, где клиенты — люди, с которыми я работаю. Я почерпнул много полезных мыслей, которые, надеюсь, смогу использовать в самом ближайшем будущем (эх, дайте, дайте мне работу :)

Могу с уверенностью рекомендовать эту книгу не только маркетерам (или тем, кто хочет ими быть), но и всем, занимающимся бизнесом или работающим в командах. Лишние для текущего момента вещи можно просто пропускать. Начинать читать можно с любой главы.

Достоинства: море сжатой полезной практической информации, удобная структура, безупречное издание, драйв автора, список книг с комментариями и оценками полезности.
Недостатки: не обнаружено.

Игорь Манн, «Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу», 2005, Издательство «Манн, Иванов и Фербер», ISBN 5-902862-15-9, 5-902862-02-7, 978-5-902862-40-6.

P.S. По-секрету всему свету :) Точно не знаю когда, но, должно быть, скоро выйдет новая книга Игоря Манна, которая очень удачно дополняет «Маркетинг на 100%». В ней много конкретных вопросов, и много конкретных ответов. Очень рекомендую (я прочитал ее в рукописи) тем, кто читал или будет читать «Маркетинг на 100%».

Комментариев нет: