пятница, 14 сентября 2007 г.

Лидерство. Видение, вдохновение и энергия

Лидерство. Видение, вдохновение и энергия Mustread начался с книги «Коучинг» Макса Ландсберга. «Лидерство» — еще одна книга этого автора, в которой на примере вымышленного главного героя — Алекса — нам рассказывают о том, что значит быть лидером, чем лидерство отличается от менеджмента (управления), зачем это вообще все надо, и как его развить.

Книга легкая и интересная, написана в форме «прочитал — подумал — сделал упражнения».

Макс Лагдсберг представляет лидерство, как сочетание трех составляющих:

  • видения — чтобы знать, в какую сторону идти;
  • вдохновения — чтобы повести людей за собой;
  • и энергии — чтобы поддерживать движение, быть его проводником.

По мнению Макса, лидер — это человек, нацеленный в будущее, ориентирующийся на долгосрочные цели, в отличие от менеджера, который смотрит на настоящее и ориентирован на краткосрочный результат. (На тему ориентации на будущее есть интересное пересечение с книгой, о которой я скоро напишу: «Как принимать решения, когда разум бессилен. Мистический инсайт в современном бизнесе». Там в будущее смотрят бизнес-шаманы. Получается, что лидеры — это шаманы организаций? Попробую в этом разобраться).

Предыдущая книга про коучинг показалась мне более интересной с практической точки зрения, чем «Лидерство». Тогда, два с половиной года назад, мне очень не хватало такой практической информации, которую я мог бы сразу применить. В той книге я ее нашел. Сейчас, то, что я прочитал про лидерство, мне во многом известно из других книг. Более того, я многое из описанного применяю в своей работе.

Книга Макса Ландсберга — хорошая шпаргалка, акцентирующая внимание на важных вещах, напоминающая о разных сторонах жизни руководителя и вселяющая уверенность в свои силы.

В книге, как обычно, много упражнений, которые можно сходу использовать для повышения качества работы своей и своих подчиненных.

Достоинства: краткость, четкое изложение и структура, хорошие примеры, много практического материала.
Недостатки: не обнаружено.

Макс Ландсберг «Лидерство. Видение, вдохновение и энергия», 2004, Эксмо, ISBN 5-699-08782-6.
Max Landsberg “The Tools of Leadership. Vision, Inspiration and Momentum”, 2005, Profile Books, ISBN 978-1861976604

Комментариев нет: