суббота, 8 сентября 2007 г.

Война за таланты

Война за таланты Читая эту книгу, я невольно сравнивал ее с книгой Тома Питерса «Основы. Талант». Мне было интересно, насколько их взгляды пересекаются. Думаю, я смог это понять.

Взгляд Тома — взгляд независимого человека, для которого важно «управление» своим талантом. Он, определенно, ценит его превыше всего. Он говорит компаниям — без талантов вы ни на что не способны. Но также он убеждает — вкладывайте в собственный талант и не бойтесь менять компании, если в них вы не можете развить свой талант.

Эта книга учит примерно тому же, хотя и делает акцент несколько на другой стороне вопроса. Авторы — сотрудники компании McKinsey & Co с длинным послужным стажем, из которой когда-то ушел Том Питерс. Их книга ориентирована на топ-менеджмент, они всецело на стороне компаний.

Определенно, эта книга заставила меня задуматься.

Многие вещи, о которых говорят авторы, близки мне. Я остро ощущаю, как недостаточная ориентация на работу с талантами (например, в моей компании), приводит к тому, о чем пишут авторы: плохие результаты и текучка кадров.

Цель «войны за таланты» — создание корпоративной культуры, ориентированной на таланты. Суперталанты обеспечивают наивысшие результаты. Но некоторые аспекты по-прежнему вызывают у меня двойственные ощущения.

Так, авторы рекомендуют избавляться от недостаточно производительных людей: переводить их на более подходящие должности, или увольнять, если человек ну полный ноль. Они правы — для компании иногда лучше уволить человека. Часто и для человека такое увольнение будет лучшим решением, например, если сам он не решается изменить свою жизнь.

Мой мозг с этим согласен, а мое сердце — как-то не очень :) Мне кажется, компания — это, в первую очередь, люди. Если человек работает недостаточно хорошо, для этого всегда есть причины, в которых можно разобраться и исправить. И еще надо с большей ответственностью подходить к найму, а то наняли тут полных бездарей, работать невозможно :)))

Книга написана, главным образом, о больших начальниках. Возможно, в отношении них довольно жесткие и требовательные рекомендации — это то, что надо. В целом, книга содержит достаточно практических рекомендаций и примеров, чтобы реализовать войну за таланты в своей компании. Авторы обещают — результат будет достигнут очень быстро — в течение года. Если это слишком быстро для вас — значит вы еще не готовы к кардинальным переменам.

И еще одна мысль, которая мне понравилась: «…И можно понять желание людей проявить „справедливость”. Они говорят себе: „Давай поступим с Чарли справедливо. Ведь он работает у нас уже 15 лет”. Вместо этого они должны сказать: „Давайте справедливо поступим с 20 талантливыми подчиненными Чарли и предложим ему уйти из компании…”».

Достоинства: четко и обосновано об управлении талантами.
Недостатки: некоторые диаграммы, приведенные в книге, несколько сложно воспринимать из-за формы подачи информации.

Эдвард Майклз, Хелен Хэндфилд-Джонс, Элизабет Экселрод «Война за таланты», 2006, Издательство «Иванов, Манн и Фербер», ISBN 5-902862-10-8
А также Аудиокнига в формате MP3
Ed Michaels, Helen Handfield-Jones, Beth Axelrod, “The War for Talent”, 2001, Harvard Business School Press, ISBN 1578514592

P.S. ...думаю, я понимаю, почему Том Питерс ушел из McKinsey :)

P.P.S. Более симпатичный мне подход.

P.P.P.S И не стоит забывать об этом, а то уволят «лишних», которые вроде результат не производят, а потом компании в кризисе.

Очепятки

Как таковых не обнаружено, но есть спорные моменты.

Может быть я чего-то не понял, но третьего соавтора зовут Бэт Экселрод (стр. 25) (Beth Axelrod), а на обложке (а также на стр. 2, 3) ее записали как Э. Экселрод. Это, видимо, сокращение от имени Элизабет (стр. 254 и 272). Все это, наверно, не так существенно, но как-то путает :)

стр. 81, строка 6: «… в конце 1800-х годов». Не понятно, какие годы относятся — 1799 или 1899?

стр. 159-160, предложение с прямой речью и вложенными кавычками. Они, вроде, должны быть «„”»

В книге присутствует как сокращение «2000 г.», так и полная запись: «2000 год». Наверно стоит это унифицировать.

Комментариев нет: